В розничной торговле человеческий фактор играет весьма значимую роль, поэтому обучение линейного персонала розницы — одна из ключевых задач, стоящих перед руководством больших и малых розничных сетей. В эпоху компьютеров и смартфонов процесс обучения может принимать пока непривычные, но весьма эффективные форматы. Дистанционное обучение, e-learning, LMS-продукты: что кроется за этими терминами, и какие решения в этой сфере уже применяются для обучения сотрудников торговых компаний? Фронт-персонал розничных сетей – это и зона риска, и залог успеха. Это те люди, по которым покупатели судят о всей компании и в большей степени о продаваемых ею товарах. Хорошо подготовленные продавцы способны поднять статус даже весьма бюджетной торговой марки, а если ритейл-компания позволяет себе выпускать «в поле» неквалифицированный персонал — она рискует не только свести на нет все усилия по продвижению своей сети, но и потерять значительную часть дохода. Разным задачам – разные решения Подготовка линейного персонала розницы включает несколько направлений: изучение ассортимента и характеристик товара, изучение клиента и технологии продаж. Под каждую задачу подбирается свой комплекс образовательных инструментов. Обучающие центры компаний широко применяют как традиционные способы обучения — семинары, лекции, тренинги и пр., так и инструменты дистанционной подготовки, так называемые продукты LMS (learning management system — система управления образованием). «Для изучения продуктов и услуг наиболее эффективно использовать дистанционное обучение — презентации, вебинары, тесты, — рассказывает руководитель департамента обучения и развития персонала «М.Видео» Иван Гаврилов. — А обучение работе с покупателями проходит в основном в полевых условиях — с наставниками и внутренними тренерами». В компании «Эконика» основывают систему обучения на индивидуальном подходе к покупателю: «Мы обучаем наших консультантов определенным правилам взаимодействия с клиентом, хотя эти правила у нас не являются жесткими и формализованными.
Источник: