Самвел Арутюнян: Есть информация, что российское представительство Tamaris запустило для всей компании в мире новый формат, который называется Tamaris Select. В чем его отличие от других форматов торговых точек? И правда ли, что именно его вы планируете вывести на мировой рынок? Азер Эюбов: Да. Мы все прекрасно понимаем, что в связи с изменениями на рынке (речь не только о пандемии, но и о курсах валют), инвестиции в проект в России не самые дешевые, так как в своих магазинах мы используем очень много материалов (освещение, мебель, плитка и пр.) европейского производства. А вот формат магазина «у дома» или формат быстрого обслуживания (пункты выдачи), назовем это так, как раз сейчас актуальны. Конечно, не мы их придумали, но это то, к чему сейчас идет рынок. Не каждый клиент захочет сегодня ехать за хорошей продукцией в торговый центр далеко от дома, тратить время на дорогу. А здесь получается, что качественный магазин находится рядом, в пешей доступности. И клиент, заходя в эту торговую точку, может купить тоже самое, что и в торговом центре уровня А+ (например, московские ТРЦ «Европейский», ТРЦ «Атриум» и пр.). Конечно, и вложения в открытие таких магазинов раза в три меньше, чем под нашу основную концепцию под топовые торговые центры в городах-миллионниках. Есть ТЦ, либо стрит-ритейлы, где хороший трафик, но скажем честно, внешне они выглядят не очень презентабельно. И тут мы понимаем, что можем «встать» в ту нишу, где место еще не занято. В fashion-сегменте. Например, если говорить про крупных обувщиков, Rendez-Vous сейчас тоже идут в такой формат. У них есть первый реализованный проект — магазин-пункт выдачи, где-то в жилом районе. И мы понимаем, что в городах с населением до 300 тыс человек, наш основной формат будет нерентабельным, так как: 1) Клиент боится туда заходить 2) Ассортимент на фоне нашего основного оборудования будет выглядеть настолько дорого, что клиент не будет понимать соотношение цена-качество. Для этого мы и разработали формат Select: магазины площадью от 40 до 70 кв. метров. Он настроен на работу с местными ТЦ, магазинами «у дома», либо с небольшими городами, где клиент хочет также хорошо и качественно обуваться. Мы эту нишу будем стараться закрыть.
Источник: