В последнее время страховые компании неохотно предлагают оформить полис ОСАГО. В принципе, понять страховщиков можно, ведь законодательно зафиксированная стоимость этой обязательной программы не менялась два года. Цены на все растут, инфляция учитывается и при расчете всевозможных выплат и льгот, а вот тарифы по ОСАГО не меняются. В итоге страховщики несут убытки, не имея возможности получать доход от своей деятельности. Все это приводит к тому, что страдает не только сама компания-продавец автогражданки, но и к проблемам у ее клиентов. Вместо того, чтобы справедливо оценивать размер возмещения, теперь страховщики все больше пытаются скостить компенсацию и занизить стоимость ремонта. В итоге уменьшается сумма выплат по полису и своего приходится добиваться через суд.Еще одна сторона такой ситуации – сложность в оформлении ОСАГО без страхования жизни или иного имущества, либо других продуктов добровольного страхования. Агентам поручено вручать в нагрузку дополнительные полиса. И автолюбителям приходится переплачивать за лишнюю страховку, ведь без обязательного полиса ОСАГО он не сможет использовать свое транспортное средство. Поток жалоб захлестнул всю страну. Что же делать, чтобы не приобретать навязанные услуги? Как оформить «чистое» ОСАГО? Во-первых, стоит обращаться напрямую в официальный офис страховой компании – если отдельные агенты на местах будут пытаться обвести вас вокруг пальца, то в официальном представительстве будут работать по-честному. Иначе никак – контроль на рынке страховых продуктов именно из-за проблем ОСАГО ужесточили.Во-вторых, упомянуть о том, что вы знакомы со сложившейся тенденцией и в курсе, что страховщик не имеет права отказать клиенту в оформлении договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Поэтому при наличии письменного заявления на оформление полиса, никакого шантажа в отказе от услуг быть не может. Поэтому просто запаситесь бланком заявления, скачав его на сайте страховой, если в офисе вам не выдают такую форму заявления.В-третьих, при малейших нарушениях жалуйтесь на действия представителей страховой компании.
Источник: