Сеть магазинов без продавцов и кассиров «Близко», основанная Алексеем Бахтиаровым в 2021 году, за год увеличится до 50 точек. Сегодня в Санкт-Петербурге работают семь магазинов. В феврале планируется открытие еще пяти точек продаж.Сегодня сеть «Близко» — это магазины трех форматов: микромаркет (1-3 кв. метров, до 100 SKU); минимаркет (12-20 кв. метров; до 500 SKU); мобильный минимаркет (около 15 кв. метров, до 500 SKU). Среди ассортимента магазинов представлены продукты и промтовары повседневного спроса: сыр, яйца, колбаса, молочные продукты, овощи и фрукты, полуфабрикаты и готовые блюда, средства для уборки дома, стирки и личной гигиены. Все форматы выглядят примерно одинаково: витрины и стеллажи с товарами, терминалы для сканирования штрих-кодов и оплаты и системы видеонаблюдения.Такие торговые точки могут расположиться в лифтовых холлах и других небольших помещениях в ЖК, бизнес- и торговых центрах, отелях, офисах различных компаний, в учебных и других учреждениях. График работы магазинов также может быть различным. Вплоть до возможности совершить покупку круглосуточного.Одной из главных отличительных особенностей магазинов «Близко» является отсутствие не только продавцов, но даже и консультантов и помощников. По словам основателя сети Алексея Бахтиарова, открытие одного магазина «Близко» будет стоить от 300 тыс до 4 млн рублей в зависимости от выбранного формата.Напомним, что недавно сеть «Дикси» представила новый для компании формат — «Дикси Go». В магазине также нет продавцов, но присутствуют консультанты, которые следят за работой торговой точки.Также формат магазинов без сотрудников анонсировал и «ВкусВилл» еще в конце 2021 года. Сегодня первая такая торговая точка открылась в Москве.
Источник: