Во 2-м квартале 2019 года изменения коснулись 5% помещений центрального стрит-ритейла Москвы, что является минимальным значением с середины 2017 года, свидетельствуют данные компании JLL. Снижение ротации в первую очередь связано с уменьшением количества новых арендаторов, число которых сократилось на 29% по сравнению с 1-м кварталом. Больше всего снизился объем открытий среди операторов банков и услуг, в сегменте красоты и здоровья и среди заведений общественного питания. Наименьшее количество изменений за прошедшие три месяца было отмечено на ресторанных улицах: уровень ротации на них составил 3,6%. Заведения общественного питания традиционно лидируют в структуре новых арендаторов стрит-ритейла Москвы. Среди новичков ресторанного сегмента в центральных торговых коридорах столицы можно назвать L`Apero и Lure Me на Патриарших прудах, ресторан Krombacher, который заменил «Якорь» на 1-й Тверской-Ямской, Belka Gastro Bar открывшийся на Петровке, а также ряд кафе, в том числе «Брусника», на Садовом кольце. «Большое количество открытий заведений общественного питания на непрофильных улицах вызвано, прежде всего, довольно высокими арендными ставками в традиционных ресторанных локациях. Из-за большого спроса и ограниченного предложения на таких улицах, средние запрашиваемые ставки аренды, например, на Никольской или Патриарших прудах составляют от 110 до 150 тыс. за кв. м в год. В отдельных случаях ценник может достигать и 200 тыс. руб. за кв. м в год. В результате арендаторы выбирают улицы с высоким трафиком, но более низкими ставками», – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. Подробности здесь.
Источник: