По данным Focus Technologies, в новогодние праздники трафик в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга упал на 15% и 10% соответственно по сравнению с прошлогодним показателем и на 36% и 31% соответственно относительно показателя 2020 года. Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies, считает, что на покупательскую активность все еще влияют желание сэкономить и уменьшение ассортимента, связанное с уходом с российского рынка международных брендов. Эксперт также отмечает, что у малоформатных объектов показатели посещаемости выше, чем у больших ТЦ. Это объясняют и другие эксперты рынка. Александр Перемятов, президент Magic Group, рассказал, что у некоторых ритейлеров конверсия сократилась в 1,5 раза. Дмитрий Костомахин, директор отдела управления торговой недвижимостью CORE.XP, уточнил, что рост посещаемости все же был: положительная динамика наблюдалась у арендаторов категорий «Развлечения» и «Общепит», а также у магазинов спортивных товаров. А вот трафик в магазинах электроники и бытовой техники наоборот упал. Эксперт рассказал, что «посещаемость региональных торговых центров компании оказалась сопоставима или на 5–7% выше прошлого года».Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, подтверждает, что посетителей в ТЦ привлекали ледовые катки, кинотеатры, детские площадки и пр.
Источник: