Что такое Интернет вещей (IoT)? Под этим широким понятием подразумевается Сеть, в которой предметы взаимодействуют как друг с другом, без непосредственного участия человека, так и с вовлечением его в этот процесс. Под взаимодействием имеется в виду передача данных от одного устройства к другому для их последующей обработки и формирования информации для принятия решений. Таким образом, с помощью IoT автоматизируется целый ряд процессов, выполнение которых раньше отнимало массу времени и ресурсов. Сегодня Интернет вещей все шире используется во множестве отраслей и сфер человеческой жизни. Применение IoT в ритейле не только снижает операционные затраты, но и способствует повышению качества обслуживания и, соответственно, лояльности покупателей, а также помогает развивать совершенно новые бизнес-модели. Наряду с омниканальностью (omnichannel), ускоряющей оборачиваемость магазинов и делающей процесс покупки более удобным, IoT-решения упрощают процесс выбора товара в торговом зале, а персонал магазинов избавляют от целого ряда рутинных операций и позволяют использовать торговые площади максимально эффективно. Кроме того решения Интернета вещей все чаще находят применение в складских и логистических процессах торговых компаний. Сегодня мы остановимся на нескольких IoT-технологиях, которые могут найти применение в торговом зале любого современного магазина. И тебя посчитали! Любой владелец или директор магазина заинтересован в том, чтобы узнать, сколько покупателей приходит в торговый зал в разные периоды времени, у каких полок они чаще всего задерживаются, а какие проходят без остановки. Подобные механизмы подсчета покупателей позволяют выявить множество закономерностей, способствующих дальнейшему успешному развитию магазина. На рынке можно найти множество технологических решений, предназначенных для подсчета покупателей, от самых простых, работающих на базе инфракрасного излучения и тепловизоров до систем «компьютерного зрения» и 3D-сканирования.
Источник: