Экспансивный рост мобильного ритейла изживает себя, надо заботиться о величине дохода с квадратного метра. Когда состоялся этот разговор с Олегом Ждановым, он ещё занимал пост управляющего директора филиала «Южный» компании «Евросеть». На момент выхода интервью он получил повышение и стал вице-президентом компании по работе с людьми — Вы путаете темпы роста продаж и рост. В абсолютном выражении рынок растёт каждый год, просто происходит это медленнее, чем раньше. Что касается южного филиала «Евросети», то, скажем, рост по товарной выручке составил 15 процентов, а товарооборот вырос в 2,2 раза. Прошлый год был самым доходным с момента открытия южного представительства «Евросети», если оценивать данный показатель с точки зрения выручки на один салон. В посткризисный период люди стали дифференцировать свои расходы, новый телефон не являлся больше предметом первой необходимости, если один телефон у человека уже имелся. А уже в 2010–2011 годах рынок отыграл отложенный спрос. Доля продаж простых бюджетных телефонов без операционных систем действительно снижается, чего никак нельзя сказать о смартфонах. Рынок смартфонов в стране, по нашим подсчётам, вырос в 2012 году на 69 процентов. Люди стали чаще менять гаджеты, производители каждый день предлагают рынку устройства с новыми дополнительными функциями и «фишками»: более мощными батареями, более тонким корпусом, более мощными камерами, снижая при этом цену. В среднем люди меняют смартфоны раз в год, хотя, конечно, есть и фанаты, которым важно постоянно быть в тренде. Всё это подталкивает спрос и ускоряет срок замены устройств. Так что сотовые телефоны и смартфоны по-прежнему занимают основную долю в структуре товарных продаж компании. Что касается доли (не абсолютного значения) товарной выручки в общем обороте, то она снижается в силу того, что стремительными темпами растут обороты от платёжных и банковских сервисов. «Евросеть» — сильный бренд на рынке сотового ритейла, нас чаще всего видят, мы открываем магазины там, где есть высокий трафик, и поэтому нам выгодно и важно развивать сервисные функции. Конечно, определённые изменения происходят и в товарном ассортименте.
Источник: