Согласно последним данным CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, на российском рынке наиболее активно ведет себя сегмент «одежда и обувь» — это почти половина (45%) от всех новых брендов в России с начала 2014-го года. При этом, в части выхода на российский рынок бренды сегмента «парфюмерия и косметика» занимают второе место – 14% от общего количества иностранных брендов, появившихся на российском рынке за последние 5 лет. Бренды других категорий («товары для дома» и «продукты»), которые демонстрировали наиболее активный рост на других ключевых рынках, практически не выходили в Россию (1,7% и менее 1% соответственно с начала 2014-го года). Высока активность сегмента «кафе и рестораны» — их доля составила около 10%, а также детских товаров и аксессуаров — по 8%. Такая структура связана с потребительскими предпочтениями российских покупателей, уделяющих большое внимание стилю и внешнему виду, что и обуславливает востребованность фэшн-брендов, аксессуаров и товаров для красоты известных международных марок. «Мы наблюдаем некоторое снижение количества брендов, выходящих на российский рынок: в 2014 году было зафиксировано 44 новых игрока, в 2017 – 35. В основном, бренды продолжают выходить в Россию через локальных партнеров и, как правило, фокусируются на открытии в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, мы оцениваем этот индикатор относительно позитивно: учитывая умеренный рост показателей розничной торговли в России на фоне общей экономической ситуации, Россия все равно остаётся одним из самых интересных рынков на фоне Восточной Европы по количеству открытий международных брендов. Мы также ожидаем положительную динамику прироста числа ритейлеров в сегменте масс-маркет и премиум в 2019 году за счёт продолжения экспансии европейских и китайских брендов», — рассказала Марина Малахатько, директор, руководитель отдела торговых помещений в Москве, CBRE, Россия.
Источник: