Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank провели исследование форматов общественного питания в Москве. Согласно последним данным, число новых открытий ресторанов и кафе сократилось на треть по сравнению с рекордным показателем 2019 года, когда было открыто около 120 новых концепций ресторанов и кафе, и составило около 80 заведений, что почти соответствует значению 2017 года (90 новых точек). В структуре открытий по типу кухни по-прежнему лидируют концепции с авторской кухней, затем следуют итальянская кухня и заведения с блюдами из рыбы и морепродуктов. Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла Knight Frank, отмечает, что большинство открытий пришлось на вторую половину года, в период действующих ограничений. При этом успешный проект открывается либо с определенной интересной концепцией, либо старается привлечь новыми блюдами в меню, необычным сочетанием ингредиентов и идеями подачи. В 2020 году больше всего открытий новых заведений пришлось на стрит-ритейл — 81%, общественные пространства — 9%, бизнес-центры и гостиницы, а также прочие площадки — по 4%. Более половины новых открытий (53%) составили рестораны, 25% — бары, 22% — кафе, кофейни и караоке. Средняя площадь точек общепита увеличилась с 203 кв. м (2019 г.) до 213 кв. м (2020 г.), прирост составил 5%, что связано с более устойчивой моделью развития ресторанов в отличие, например, от кофеен формата to go. Топ-5 заведений по типу кухни среди новых открытий претерпел незначительные изменения по сравнению с 2019 годом: лидируют концепции с авторской кухней, за ними следуют представители итальянской кухни, рестораны и бары, ориентированные на блюда из рыбы и морепродуктов остались на третьем месте, на четвертом месте располагаются мясные концепции, а замыкают список рестораны паназиатской кухни. Заведения русской кухни покинули пятерку лидеров, уступив место представителям итальянской кухни.
Источник: