Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU, рассказала, что в Москве активно развиваются районные центры площадью от 3 до 20 тыс кв. метров. А в целом, сегмент торговой недвижимости двигается от больших форматов в сторону малых. Эксперт отмечает, что объем нового строительства снижается уже с 2016 года. А вот интерес к реконструкции зданий или строительству небольших райцентров наоборот растет. В компании считают, что этот тренд будет укрепляться и в дальнейшем, так как создание крупных объектов «несет за собой большие риски, чем среднеформатные проекты». Рынок райцентров в столице четко сформирован благодаря «радиальной структуре города и наличия крупных спальных районов».Полина Фиофилова пояснила: «Сейчас реализация внутриквартальных торговых проектов при условии интересного места с хорошей проходимостью даже в нынешних условиях позволяет рассчитывать на загрузку, близкую к 100%. Это связано с тем, что в таких ТЦ располагаются магазины первой необходимости, которые, во-первых, всегда востребованы, а, во-вторых, там нет иностранных ритейлеров, которые будут держать свои помещения пустыми, как это до сих пор происходит».Однако в компании KNRU считают, что недостатки у «районников» также есть. К ним можно отнести подбор локации для реализации такого проекта: строительство ТЦ такого формата в кварталах, где только начинается заселение, «может быть не столь радужным из-за того, что в нынешних условиях сроки переезда в новое жилье у многих людей отдаляются, например, из-за дорогого ремонта». Также арендаторами райцентров, расположенных не на топовых позициях, чаще всего становятся несетевые предприниматели, «которые достаточно чувствительны к общей экономической ситуации».Напомним, недавно в Москве открылись сразу два райцентра сети «Место встречи».
Источник: