Перспективы развития ТЦ: что влечет за собой уход с рынка международных брендов

Сегодня большое количество международных марок приостановили работу или полностью ушли с российского рынка. Причиной стали введенные санкции и нестабильная ситуация в отрасли. Крупные моллы и торговые центры испытывают в связи с этим существенные проблемы: снижается трафик, падает покупательский спрос, посетители не доходят до оставшихся в торговых центрах магазинов. Раньше проектировка комплексов осуществлялась по согласованию с топовыми брендами: они устанавливали свои правила расположения торговых точек, а теперь магазины заморожены, площади пустуют и отталкивают гостей ТЦ. Все это негативно сказывается на работе торговых площадок. По данным РСТЦ, в марте 2022 года по посещаемости торговые центр потеряли от 10% до 15% к 2019 и 2021 годам. Это актуально для тех регионов, где уже сняты коронавирусные ограничения. Там, где они еще действуют, падение ощущается еще больше. Что же касается доходов от аренды, то они сильно зависят от пула арендаторов. В тех торговых центрах, где было много иностранных компаний, падение доходов по аренде может достигать 25%, где представлено больше отечественных компаний — показатель меняется не так сильно. Несмотря на все обстоятельства, на данный момент рынок арендаторов можно назвать стабильным: уходят только те компании, у которых уже долгое время наблюдается кризисное положение, либо те, кто производит работу на иностранном сырье, осуществляет (точнее осуществлял) поставки из Европы или Америки и больше не имеет возможности вывести или перенаправить товарные потоки. Это и приводит к уходу с рынка. Закрылись крупные арендаторы: H&M, Bershka, Pull and Bear и другие. Уходят также и небольшие локальные арендаторы, которые торговали товарами из-за рубежа: «Товары из Финляндии», «Продукты из Европы» и схожие с ними по деятельности. McDonald’s закрыл свои рестораны, но KFC остался работать по франшизе. Это означает продолжение развития в сфере ресторанов быстрого питания и общепита. Конечно, в полном объеме ушедшие компании не смогут заменить ни отечественные производители, ни турецкие, ни индийские, ни иранские, ни китайские компании.
Источник: russianfood.com

oskarkuchera