Малый бизнес рвется в ТЦ, но его не пускают. Решения западных сервисов.

Интерес к розничной торговле в ТЦ огромен изначально. Собственно, они для этого и созданы. Сюда постоянно устремлен многоликий поток посетителей всех возрастов и интересов. Все они приходят с одной целью — покупать. Ритейл в России развивается быстрыми темпами. Без сомнения, многие предприниматели малого и среднего бизнеса уже давно и с удовольствием переехали бы в качественные, профессиональные помещения торгово-офисных бизнес-центров. Но арендные ставки для них слишком высоки. Нецелесообразно отдавать за аренду большие суммы и гордо сидеть без прибыли в престижном ТЦ. Поэтому они вынуждены искать бойкие места попроще или пользоваться услугами административных зданий и нежилых помещений классом пониже. Размер имеет значение. Большинство крупных торговых центров предпочитают иметь в качестве основных арендаторов более крупных, маститых сетевиков. Это снижает риски сотрудничества и весьма благоприятно для имиджа помещения. Специфика работы ТЦ такова, что владельцам важна прежде всего узнаваемость бренда, а не юридическое лицо, которое его представляет. И это понятно. Долгосрочный договор с имиджевой компанией гарантирует собственнику стабильный фиксированный доход. Тогда как с арендаторами на год с небольшими могут возникнуть трудности. За последние три года ситуация рынка коммерческой недвижимости объективно изменилась. При участии властей строятся новые и уже созданы достаточно значимые объекты с учетом интересов малого бизнеса. Ставки на аренду постепенно стабилизируются, формируя более доступные ценовые предложения. Владельцы теперь склонны к более рациональному использованию площадей ТЦ, все чаще привлекая на свободные пространства более мелких арендаторов. Причем как в продуктовом сегменте, так и в секторе non-food — торговле одеждой, обувью, аксессуарами. Широко распространена модель, когда организатор ярмарок берет на себя заключение договора с ТЦ, и собирает под своим лицом различные бренды, представителей малого бизнеса, ИП или физлицо. А что на западе? В Европе и Америке существует большое количество онлайн-сервисов по краткосрочной аренде коммерческих помещений – это называется pop up shop (pop up store).
Источник: russianfood.com

oskarkuchera