По данным консалтинговой компании NF Group, за 2022 года в столице открылись 122 заведения общественного питания, что на 44% больше показателя пандемийного 2020 года, когда свою работу начали 85 кафе и ресторанов. 48% от общего числа открытий в 2022 году пришлись на рестораны, 20% — на бары, 32% — на кафе, кофейни, бистро и другие форматы. 71% новых заведений общественного питания расположились в объектах формата стрит-ритейл. Также вновь стал расти интерес к открытию точек в бизнес-центрах и гостиницах. Аналитики компании рассказали, что число новых открытий качественных ресторанов и кафе приблизилось к показателям 2021 и 2019 годов, когда были запущены 125 и 120 точек общепита соответственно. В начале прошлого года сектор общественного питания столкнулся с рядом трудностей: перебои с поставками, повышение цен на закупочную продукцию и пр. Но компании смогли быстро адаптироваться к ситуации: провели ребрендинг, обновили концепцию и меню, пересмотрели поставщиков и так далее. Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла NF Group, отметила, что за последние четыре года наибольшей популярностью стали пользоваться заведения с авторской и европейской кухнями, обогнав мясные концепции. Этот тренд сохранится и в 2023 году. Эксперт также рассказала, что заведения ценового сегмента «премиум» и «люкс» стали самыми устойчивыми и качественными проектами в столице в 2022 году. По мнению эксперта, это связано с тем, что, например, «у премиальных ресторанов есть своя целевая аудитория: чаще их посещают постоянные клиенты, поэтому они незначительно зависят от внешних факторов». Однако таким заведениям все же пришлось скорректировать меню ввиду санкций.Ирина Козина добавила: «Зачастую закрытия заведений общественного питания в этом году были обусловлены устареванием их формата или непродуманной концепцией, тогда как успешные и яркие проекты в наименьшей степени были подвержены рискам. Кроме того, не все смогли приспособиться к новым условиям: многие «новички» испытывали сложности с арендой из-за неправильно выстроенной бизнес-стратегии. К таким заведениям относятся небольшие бистро, кафе и кофейни, формат take away.
Источник: