По данным брокерской компании Filipov Capital, в 2022 году в сегменте стрит-ритейл отмечался высокий спрос на приобретение помещений с арендаторами. Именно с интересом к покупке готовых бизнесов эксперты компании связывают отсутствие снижения цен в данном сегменте. Самой большой популярностью пользовались небольшие помещения площадью 50-150 кв. метров. Артем Филипов, директор агентства коммерческой недвижимости Filipov Capital, также отмечает, что в прошлом году активно развивались магазины формата дискаунтер (например, «Чижик», «Моя цена», «Светофор», «Находка»). Однако сложности все-таки были: «Собственники помещений не понимали перспектив продуктовых ритейлеров и на этом основании не шли на уступки арендаторам. В связи с этим многие помещения были освобождены одними сетями и на их место пришли другие сети». А вот снижение активности арендаторов со II квартала 2022 года наблюдалось в категории медицинских товаров и анализов. Артем Филипов считает: «В случае если в 2023 году сохранится нынешний уровень неопределенности, то капиталы будут активнее перетекать в недвижимость, как один из немногих инструментов, который позволяет защищать средства от инфляции. При этом для этого сегмента важна ликвидность объектов. Если же новых шоков для страны не будет, то мы увидим рост ставок и активного развития сетей».Напомним, в прошлом году количество дискаунетров «Моя цена» увеличилось до 700 точек продаж.
Источник: