Ученые из Великобритании, занимающиеся исследованиями малоподвижного образа жизни и влияния его на интеллект, пришли к новым выводам о том, что вождение автомобиля более двух часов в день негативно влияет на IQ. Исследователи проанализировали образ жизни более 500 тысяч человек в возрасте от 37 до 73 лет, рассмотренный в течение пяти лет. Для них были организованы тесты на определение уровня и качества интеллекта. В результате 93 тысячи человек, проводившие за рулем два-три часа ежедневно, имели более низкие показатели интеллекта. К тому же данные, демонстрирующие интеллектуальный уровень, у автомобилистов продолжали снижаться быстрее, чем у тех, кто предпочитает передвигаться пешком. Причина такого снижения IQ, по мнению экспертов, кроется в том, что водитель сосредотачивает внимание только на дороге, а другие отделы мозга, которые отвечают за творческое мышление, остаются не задействованы. Аналогичные результаты замечены у респондентов, которые более двух часов в день смотрят телевизор. У таких людей показатели интеллекта также снижались быстрее. [myexpertblock uphoto=»http://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2017/04/photo_2017-04-26_14-24-123.jpg» uname=»» uabout=»«]С абсолютной уверенностью о достоверности таких исследований говорить сложно. Здесь нужно учитывать и другие факторы образа жизни. Однако определенная логика в этих результатах есть. Например, если все задания и упражнения выполнять одной рукой, то вторая рука не будет развиваться. Интеллект – это, в том числе, и способность получать, перерабатывать и хранить новую информацию. Если же человек на протяжении жизни занимается одним и тем же, способность воспринимать новую информацию притупляется. Учителю английского языка очень тяжело будет понять новую математическую теорию, в то время как выучить другой иностранный язык не составит особого труда. Что касается долгого просмотра телевидения, с одной стороны, — это действительно негативно сказывается на интеллекте, однако с другой – смотря что смотреть. Можно же и научно-популярные и образовательные фильмы изучать.
Источник: