Эти показатели свойственны, прежде всего, сегментам общественного питания (среднее количество претендентов на сдаваемый лот составляет не менее 6 операторов) и продуктовых супермаркетов 5 претендентов на лот), отметили эксперты АО «Коммерческая недвижимость» ФПК «Гарант-Инвест». В рамках исследования они изучили состояние арендаторов московских торговых центров площадью от 10 000 до 30 000 GBA. Именно в этих сегментах арендаторов, по мнению представителей компании, в 2018 году наблюдалась наибольшая активность по увеличению собственной доли на рынке и максимальное количество подписаний договоров аренды. По мнению ФПК «Гарант-Инвест», данный тренд сохранится и в 2019 году. В общепите наиболее активно новые лоты готовы осваивать операторы быстрого питания. Помимо основных флагманов, таких, как «Макдональдс», KFC, Burger King, в 2018 году здесь заметно заявили о себе фастфуды национальных кухонь, например, вьетнамской. Доля общепита в структуре доходов торговых центров с GBA от 10 000 до 30 000 кв. м. является максимальной по отношению к остальным и составляет 12% (для сравнения – 10% дохода приносят fashion-операторы и 8% — продуктовые супермаркеты).
Источник: